Осветительный шинопровод vs металлический лоток

Осветительный шинопровод vs металлический лоток

На днях посетил семинар ДКС. У нас они проходят почти каждый год. В ассортименте продукции ДКС постоянно появляются новые позиции, в том числе появились шинопроводы. В статье хочу поговорить про шинопроводы в целом, а также затронуть шинопроводы для освещения серии «Hercules».

В своих проектах я применял лишь троллейные шинопроводы для питания мостовых кранов и шинопроводы трековых светильников.

К сожалению, с силовыми шинопроводами мне не приходилось работать.

Для меня существует 2 варианта, в которых я применил бы силовой шинопровод:

  • при передаче большой мощности;
  • при проектировании небоскребов.

В высотных зданиях при вертикальной прокладке лучше применять шинопроводы. Для кабелей пришлось бы делать дополнительные точки крепления.

Рассмотрим, действительно ли актуальны осветильные шинопроводы?

На семинаре ДКС сказали, что осветильные шинопроводы на 10% дешевле варианта с металлическими лотками.

Мне очень нравятся осветильеные шинопроводы: выглядят очень стильно, аккуратно, современно. Несмотря на это, для многих заказчиков на первом месте стоит стоимость, нежели достоинства шинопроводов.

Основываясь на свой опыт проектирования торговых залов, посчитаем, сколько будет стоить трасса длиной 50 м из осветительного шинопровода и трасса 50 м из лотка. Условно примем расстояние между светильниками 3 м, хотя в торговых залах часто применяют линейные светильники и шинопроводы в таких случаях не актуальны.

Здесь у нас может быть 2 варианта:

  • все светильники одной группы (рабочее освещение);
  • среди светильников имеются светильники аварийного освещения.

Другие варианты рассматривать не будем.

Шинопровод HERCULES

Шинопровод HERCULES

Стоимость электротехнических изделий, которые нам понадобятся:

Наименование Цена, $ Код
Питающий элемент + заглушка, тип 1, Cu, 2P/4P, 25A 30,8 LTC25DFED3AA000
Питающий элемент + заглушка, тип 1, Cu, 2P+2P/4P+4P/4P+2P, 25A 52,0 LTC25FFED3AA000
Секция прямая шинопровод 1+0 точек отвода L=1000мм Cu 2P 25A 23,7 LTC25ASP44AA000
Секция прямая шинопровод 1+1 точек отвода L=1000мм Cu 2P+2P25A 45,9 LTC25BSP44AA000
Секция прямая шинопровод 1+0 точек отвода L=3000мм Cu 2P 25A 41,2 LTC25ASP42AA000
Секция прямая шинопровод 1+1 точек отвода L=3000мм Cu 2P+2P25A 78,0 LTC25BSP42AA000
Отводной блок с кабелем 800 мм (FG07M1), N/L3, 2P, 10A 7,6 LTN70APP23AA000
Лоток перфорированный 50×50 L3000 2,8/м 35260
Перегородка SEP L3000 H50, горячеоцинкованная 3,8/м 36480HDZ
Кабель ВВГнг-LS-3×2,5 0,6/м

Посчитаем стоимость различных вариантов.

Одиночные и сдвоенные шинопроводы

Одиночные и сдвоенные шинопроводы

1.1 Трасса – осветительный шинопровод HERCULES 2Р.

30,8+41,2*16+23,7*2+7,6*16=859$

1.2 Трасса – металлический лоток 50×50мм + кабель.

2,8*50+0,6*50*1,3=169$

В этом случае шинопровод оказался в 5 раз дороже. Стоит заметить, что здесь не учитываются монтажные работы, а монтаж шинопровода будет дешевле. Также будем считать, что крепежные элементы шинопровода и лотка не будут значительно отличаться.

В любом случае, шинопровод обойдется в раза 3 дороже.

2.1 Трасса – осветительный шинопровод HERCULES 2Р+2Р.

52+78*16+45,9*2+7,6*16=1513,4$

2.2 Трасса – металлический лоток 50×50мм, перегородка лотка + кабель.

2,8*50+3,8*50+0,6*100*1,3=408$

И в этом случае шинопровод оказался в 3,7 раз дороже.

С учетом монтажа и дополнительных подвесов все равно шинопровод будет дороже, думаю, в раза 2. Даже металлическая крышка на лоток не сильно изменит конечный результат.

Будем ждать технического обоснования применения осветительных шинопроводов, поскольку экономии в 10% я так и не заметил. На семинаре обещали в ближайшее время предоставить такое обоснование.

Больше всего в этом расчете меня удивила стоимость перегородки, которая оказалась дороже самого лотка.

А вы применяете шинопроводы?

Продолжение темы: Шинопровод vs лоток v.2.

комментариев 5 “Осветительный шинопровод vs металлический лоток”

  1. DVAD:

    При монтаже сильно экономит время.

    Один знакомый тех.дир. электромонтажной компании рассказывал, что они взялись за монтаж освещения на каком-то складе. Никто не брался из-за сроков. Они взялись и сделали его на осветительном шинопроводе. Сроки выдержали. Шинопровод был другого брэнда (DKC еще не выпускал шинопровод, но это не важно.

  2. DVAD:

    Я применяю шинопроводы в своих проектах.

    В основном это шинопроводы на большие токи. Применение не ограничивается передачей большой мощности и небоскребами. При проектировании шинопроводов есть свои особенности и нюансы. Подход и логика применения не такая, как с кабелем.

  3. Марат:

    Еду сейчас с обучения из Твери, который проходил на заводе ДКС, очень понравилось. Осветительные шинопроводы они сами применили на складе готовых изделий, смотрится очень даже неплохо,аккуратно. Это хорошее решение для объектов с большой площадью.

  4. Марат:

    К нам они приезжали осенью вместе с «световые технологии „тогда еще рассказывали нам про осветительные шинопроводы. В 3 квартале этого года они собираются запустить производство силовых трансформаторов. И еще,они начали выпускать гофрированную трубу ПВХ с кабелем КВВГнг(LS) 3“2,5 и 3»1,5 в сборе, для продажи, для бытовых нужд. Продается такая сборка пока только в одном магазине в Твери.

  5. Еще силовой шинопровод будет полезен в торговых центрах, где нужно подключать большое количество магазинов, чтобы каждому абоненту предусмотреть свой учет.

Ответить Марат