Меню
Категории
Автоматическое включение резервного двигателя при помощи устройства плавного пуска
13.02.2013 Про схемы

Устройства плавного пуска и торможения – устройства, которые позволяют ограничить пусковые токи, выполняют плавную остановку двигателя, а также включают в себя функции защиты ЭД. При малых мощностях нет смысла ставить данные устройства, можно обойтись  пускателем.


Сегодня речь пойдет об автоматическом запуске резервного двигателя при остановке рабочего. Разумеется, двигатели большой мощности, которые нужно включать при помощи устройств плавного пуска.

Предположим у нас есть два вентилятора. Один из них рабочий, второй резервный, который включается автоматически при аварии основного вентилятора.

Вначале необходимо выбрать производителя устройств плавного пуска. Я остановился на Schneider Electric. Почему Schneider Electric? Потому что на него мне удалось получить всю необходимую документацию, в том числи руководство пользователя. Имея на руках необходимую информацию, можно приступать к построению схемы. Чтобы правильно сделать схему, нужно знать как работает данное устройство.

Будем использовать серию Altistart 22.

Сначала хочу привести схему из руководства пользователя.

Устройство Altistart 22 в цепи питания двигателя

Устройство Altistart 22 в цепи питания двигателя

Данная схема позволяет выполнять пуск, останов и защиту одного трехфазного асинхронного электродвигателя. За основу я взял эту схему. Ее еще называют схемой двухпроводного управления. Немного упростил ее, выбросил «ненужные» элементы и получил схему управления двумя двигателями, в которой резервный двигатель включается по аварии рабочего.

Схема автоматического включения резервного двигателя

Схема автоматического включения резервного двигателя

Итак, разберем подробно полученную схему.

Кулачковый переключатель SA1 указывает, какой двигатель будет рабочим, а какой резервным. Перед началом работы мы устанавливаем переключатель SA1 в нужное нам положение. Схему в лучшем качестве можно скачать здесь. Там же представлена коммутационная программа переключателя SA1.

Кулачковый переключатель SA2 служит для включения (отключения) автоматического режима, т.е. в выключенном состоянии в случае аварии второй двигатель не запустится. Включать резервный двигатель придется вручную.

Кнопочный пост SB служит для пуска, останова и сигнализации работы двигателя. Он состоит из кнопки с двумя замыкающими контактами и двух сигнальных ламп. Кнопка должна быть с фиксацией! В случае работы рабочего двигателя горит HL1, если же работает резервный двигатель горит HL2.

Для реализации автоматического включения резервного двигателя и использовал внутреннее реле R2 устройства плавного пуска, которое по неисправности отключается.

Контакторы КМ1 и КМ2 служат для отключения силовой нагрузи в случае аварии. При аварии контакт R2A-R2C размыкается и контактор отключается, R2B-R2C включает резервный двигатель.

Для лучшего понимания работы Altistart 22 приведу еще диаграмму работы при двухпроводном управлении.

Временная диаграмма работы двигателя

Временная диаграмма работы двигателя

Как видим из диаграммы двигатель будет находиться в рабочем состоянии в случае, если контактор КМ1 (КМ2) включится, т.е. будет подано питание на устройство плавного пуска и кнопка S1 нажата. Кнопка S1 подает напряжение +24В на вход LI2.

Стоит также отметить, что сигнальные ламы должны быть рассчитаны на напряжение 24В и потреблять ток не более 30мА, а лучше 15-20мА (по каталогу примерно столько она и потребляет). Дело в том, что внутренний источник питания 24В ограничен током 42мА. 8мА необходимо для дискретного входа LI2. В случае невозможности подключения сигнальной лампы подобным образом, схема немного усложнится.

А сейчас самое интересное =)

В данной схеме есть небольшая ошибка, которую очень легко устранить. Найдете…пишите,  а также мне будет интересно ваше мнение по данной схеме, возможные альтернативные решения данной проблемы.

"1" Comment
  1. Дмитрий

    Ошибка, кажется, очень тесно связана с тем, что не подключены контакты R2A?

Добавить комментарий




*