Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения

Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения

Очередная тема зародилась еще на форуме. В этой статье рассмотрю подробно свое простое решение включения/выключения ДЭС для объекта первой особой категории. По заданию на вводном устройстве (ВРУ) имеется одна секция шин, рабочий ввод, резервный ввод и ДЭС.


Одна секция шин упрощает нам задачу. Рассмотрим схему включения ДЭС со всеми аппаратами и устройствами.

Для включения ДЭС при наличии рабочего и резервного вводов я предлагаю следующую схему.

Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения

Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения

Схема, предложенная мною на форуме, имеет некоторые отличия. Когда я стал подбирать нужные реле и проверять работоспособность схемы, то заметил небольшие ошибки, которые легко устранимы.

На каждый ввод ставим по трехфазному реле напряжения типа CP-731, которое в своем составе имеет замыкающий и размыкающий контакты. В качестве защитных автоматических выключателей 4QF и 5QF можно взять любой модульный трехфазный автомат с номинальным током 1А.  6QF – однофазный автомат с номинальным током 1А.  Контакторы КМ1-КМ3 должны быть с дополнительными контактными приставками.

К1, К2 – промежуточные реле типа РЭК. В данной схеме я их применил для размножения контактов.

HL1-HL3 – сигнальные лампы. Сигнализируют о том, через какой ввод подается напряжение на шины ВРУ.

Как работает схема включения ДЭС?

Возможно 3 варианта работы схемы:

1 На рабочем и резервном вводах присутствует напряжение (либо только на рабочем вводе).

Реле KV1 включает промежуточное реле К1, которое размыкает цепи катушек контакторов  КМ2, КМ3 и замыкает цепь катушки контактора КМ1.  Реле KV2 отключено. Контактор КМ1 включается. На секцию шин поступает напряжение от рабочего ввода. Дополнительные контакты контакторов КМ1-КМ3 исключают одновременную работу трех контакторов.

2 На рабочем вводе отсутствует напряжение (напряжение присутствует на резервном вводе).

Реле KV1 отключает промежуточное реле К1, которое замыкает (совместно с К2) цепь катушки контактора КМ2 и размыкает цепь катушки контактора КМ1. Контактор КМ2 включается. На секцию шин поступает напряжение от резервного ввода.

3 На рабочем и резервных вводах отсутствует напряжение.

Цепи катушек питания контакторов КМ1 и КМ2 разомкнуты. Срабатывает дистанционный запуск ДЭС (контакты KV1.2 и KV2.2). Включается ДЭС, а затем катушка контактора КМ3 становится под током и на секцию шин поступает напряжения от ДЭС. При восстановлении на одном из вводов напряжения контактор КМ3 отключается и включается в работу основой либо резервный ввод.

Стоит заметить, что реле напряжения СР-731 имеет задержку на отключение 5сек. и позволяет установить время повторного включения от 2 до 600 сек. Работа данной схемы  будет близка  к работе современного АВР, где  предоставляется возможность настроить временные задержки включения и отключения.

7 раз проверь данную схему – 1 раз примени в проекте =)

Данная схема представлена впервые и нигде не применялась.  Если вы сомневаетесь в работоспособности данной схемы — поставьте готовый блок АВР 3.0. В общем случае, перед применением схемы следует изучить возможности дизельной электростанции. В ближайших выпусках расскажу  нюансы подключения ДЭС на своем примере.

Советую почитать:

Комментариев: 2 “Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения”

  1. Alex Maknom:

    В реальности, эта схема неоправданно громоздкая. На предприятии я использовал обычный перекидной рубильник на 250 А. А в частной клинике поставил всего 2 (!) пусковых реле с блокирующими контактами. Спрашивается в задачнике, на кой хрен нужна предложенная схема на семи релюхах?

    • k-igor:

      Перекидной рубильник не обеспечит первую категорию. Перечислите 7 реле в этой схеме?

Написать комментарий

Копирование информации без согласия автора запрещено!