Резервные источники питания

На многих объектах приходится предусматривать резервные источники питания. Проектирую сейчас многофункциональное здание, для электроснабжения которого требуется дизель-генераторная установка. Нагрузки еще не все посчитаны, но общая картина по объекту уже имеется.

Передо мной встал вопрос о выборе производителя. Я ничуть не раздумывая сразу же написал пару вопросов ведущему производителю дизель-генераторов в Беларуси БМЕ-Дизель, т.к. ранее уже приходилось применять данные установки. Как минимум 2 ДГУ производства БМЕ-Дизель уже работают на объектах.

На этот раз представители БМЕ-Дизель меня удивили. Написали:

Пришлите заявку на фирменном бланке!

То, что удивили это еще мягко сказано. Я ответил, что не люблю бюрократию и больше не стал с ними общаться.

Неужели в Беларуси нет других представителей дизель-генераторов? В интернете я нашел сайт и контакты Убертех (UNIVERSAL JENERATOR). Как я понял, это турецкие генераторы с евроейскими комплектующими.

За 5 мин телефонного разговора я узнал все ответы на свои вопросы и даже стоимость ДГУ. Я был приятно удивлен, при этом никто у меня не просил прислать запрос на фирменном бланке.

Выбор мой остановился на UNIVERSAL UND 225 мощностью 200кВА.

После выполнения проекта я расскажу подробнее о всех нюансах, на которые следует обращать внимание при выборе ДГУ. Кое-что я уже писал.

Порой у меня создается впечатление, что некоторые производители не стремятся продать побольше своей продукции. Если это так, то обращайтесь ко мне, я найду вам достойную замену =)

С какими производителями резервных источников питания (ИБП, ДГУ) вы работаете? ВМЕ-Дизель внезапно освободил звание лучшего производителя, поэтому ищу достойных…

комментариев 20 “Резервные источники питания”

  1. Андрей:

    Сомневаюсь что они с Европейскими комплектующими работают, моя практика показывает, что Турецкие марки, это прикрытый турецкими надписями Китай, при чем не высокого качества, а если что-то и сделано в Турции, то станки стоят, такие же как у дядюшки Ляо в подвале...

  2. artiom:

    ООО «ВД АВТО», ООО «БМЕ-Дизель»

  3. Думаю, не стоит так кардинально поступать с производителем, тем более отечественным! Из-за одного менеджера (который сутра «встал не с той ноги» или по другим причинам, например: хотели узнать ваши реквизиты) пострадала целая компания! В таком случае необходимо требовать «на связь» руководителя отдела продаж или маркетинга. Уверен, что до этого бы дело не дошло...

    • Виктор:

      Если бы руководитель своевременно проводил с подчиненными правильные беседы, или, другими словами, организовал рабочий процесс, то менеджер работал бы нормально. Но вот, загвоздка, мы не знаем, что для начальника отдела значит «работать нормально», может такая работа и есть — нормально. Пока руководители будут халатно и недальновидно относиться к своим обязанностям, будут страдать целые компании и т.д. и т.п. вплоть до банкротства. Примеров сегодня огромное количество!

      • Dmitry:

        Насчет отношения руководителя.

        После первого запроса 30.11.2015 через сайт и электронную почту (предварительно я им позвонил) спустя час мне перезвонил ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР по электрической части — Павел Ильич, который занимается разработкой и сборкой шкафов АВР. Задал множество уточняющих вопросов по моему техзаданию на ДГУ, по схеме выдачи мощности и управлению ДГУ. На этом все, ни ответа ни привета.

        23-го декабря я повторно сделал запрос в надежде, что получу ответы на поставленные ранее вопросы (в предыдущем письме) с учетом уточнений. Мне снова перезвонил Павел Ильич, просил представить данным по характеру нагрузки на объекте, снова уточнил по схеме ДГУ. Я в тот же день отправил данные по нагрузкам и ответы на другие вопросы. И снова ни ответа ни привета.

        Начались праздники и длинные выходные, пришел Новый год, но ответа я не получил до 13 января 2016, пока не сделал третий запрос через сайт. И, наконец, получил в качестве ответа ком.предложение от специалиста по продажам ДГУ. В своих письмах я задавал множество вопросов, ответов на которые не нашел ни на их сайте, ни в руководстве по установке ДГ. Ответов на них в ком.предложении не было. Повторил вопросы через электронную почту, а затем позвонил. Специалист перенаправил меня к Павлу Ильичу, который и сообщил мне, что вся информация по электрическим схемам шкафов АВР и подключению мощных ДГУ «засекречена» и является коммерческой тайной, что его накажет руководство за разглашение данной информации, что представляется она лишь заказчику комплектно с ДГУ при поставке. А как работать проектировщикам?

    • Dmitry:

      Сам несколько раз сталкивался с ООО «БМЕ-Дизель». Что по телефону, что по запросу через электронную почту — никакой информации, кроме представленной на сайте, они не предоставляют.

      Сейчас проектирую (скорее корректирую) проект, на котором мой коллега применил ДГУ производства ООО «БМЕ-Дизель». Коллега, не вдаваясь в детали, в марте 2015 делал запрос на коммерческое предложение. Учивая экономическую ситуацию в РБ, в декабре 2015 года я сделал повторный запрос коммерческого предложения на поставку ДГУ с уточненными характеристиками, просил предоставить электрическую схему шкафа АВР для увязки ДГУ и трансформатора. В ответ при телефонном разговоре прямым текстом: это коммерческая тайна! Нарисуйте в проекте как-нибудь, а мы в тендерном предложении предложим свой вариант. Все, что дали, тип ДГУ и ее характеристики, а также необходимое количество шкафов АВР (с указанием лишь габаритных размеров) и контрольных кабелей для управления между шкафами АВР и ДГУ. На этом все!! И даже эту информацию мне предоставили в середине января после третьего запроса через электронную почту.

      В общем, я тоже пожалел, что связался с ними. У них кругом коммерческие тайны, в руководстве по установке ДГ, представленном на сайте, приведена информация только по мелким ДГ, другой информации проектировщикам они не представляют.

  4. SiriusB:

    Добрый день! А чем вызвана необходимость применять ДГУ?

    • Электроприемники 1 и 2 категории (в основном 2-я), а питающая линия одна. Вторую линию пришлось бы тянуть через весь город...

  5. SiriusB:

    Ясно! Ато у меня вот такая проблема: в ТУ написана фраза: «для энергопринимающих устройств, отнесённых к 1-й и 2-й категории надёжности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией». При этом у меня два ввода, тоесть 2-я категория обеспечивается системой, а в ГРЩ АВР для потребителей 1-й категории.

    • АВР — это еще не значит 1-я категория электроснабжения. Не всегда из 2-й категории можно получить 1-ю категорию. Должны быть независимые источники питания.

      • SiriusB:

        В самом ТУ написано, что они мне обеспечивают 2-ю категорию на 1000 кВт

        • Pantryk:

          2 категория это на время переключения дежурным персоналом. По высокой стороне у вас может быть 1 линия (закольцованная). При повреждении линии, персонал сетей запитает вашу ТП с другой стороны, но на это время ваша ТП будет без напряжения. Поэтому вторую они обеспечивают, но сделать из этой второй первую вы не сможете.

          • SiriusB:

            Читайте ПУЭ, 2-я категория — это два независимых взаиморезервируемых ввода, допускающая перерыв электроснабжения на время ручного переключения. Если они пишут, что обеспечивают 2-ю категорию, то тем самым дают мне два независимых ввода.

          • Pantryk:

            А что в ТУ написано по поводу точки подключения?

  6. Pantryk:

    Мне тоже пришлось недавно пообщаться с БМЕ. Надо было проверить генератор на возможность прямого запуска АД. Гарантировать смогли только при выборе генератора на полную пусковую мощность. Но это ладно, я и сам бы проверил, но даже характеристики генератора от конкретной модели отказались выслать. Сказали, что это от тендера зависит, какой модели генератор будет на электростанции. Правда при самом первом обращении(по e-mail) информацию на один генератор выслали, он мне не подошел, и уже попытки получить информацию о следующей модели ничем не увенчались.

  7. SiriusB:

    Источник питания две разные подстанции 110/10 кВ

  8. Анна:

    Сама сталкивалась с проблемой, что для того, чтобы узнать цену продукции нужно отплясать танец с бубнами. Менеджер может попасться любой, но чем лучше фирма, тем больше тебе информации выдадут по телефону или даже по мейлу (был опыт работы с иностранным оборудованием, аналогов которому нет в РБ). 

  9. Van diesel:

    Сегодня ООО "БМЕ" скатилось до уровня сельской автомастерской в гараже.

    Инженеры работая за ничтожную зарплату дают соответствующий выхлоп.

    Руководство сделало ставку на барыг, т. е. вышеуказанных менетжеров,

    цель которых срубить побольше бабла в личный карман, не задумываясь о последствиях.

    Культура производства ниже плинтуса (соответствует ЗП), техконтроль производства условный.

    Основной маркетинг нацелен на перепродажу дешёвой кетайщины с отсроченными

    последствиями, мол — сервис разберётся.

    Впрочем, похожая ситуация в РБ повсеместно, поэтому заказывайте напрямую в Европах.

  10. Van diesel:

    В случае крайней необходимости сотрудничества с БМЕ, советую применять ДГУ на основе двигателей ММЗ с контроллером БМЕ, как наболее долговечный вариант,

    если нет денех на Дойц и пр. sdmo с  MTU.

  11. Опять возник вопрос с выбором ДГУ небольшой мощности, а также нужно было узнать цену. Оставил запрос на сайте, через 2 мин перезвонили и ответили на все вопросы. Вот так работает ООО «Убертех» и не стоит это воспринимать как рекламу!

    Кстати, если кому интересно, то существуют ДГУ во всепогодном исполнении мощностью 10кВА — стоит около 5200$, на 20кВА — 5500$ Может ради прикола запросить эту информацию у БМЕ-Дизель?))

Ответить Dmitry