Ошибки и советы при проектировании ГНБ

Ошибки и советы при проектировании ГНБ

Еду на машине, вижу делают прокол через автомобильную дорогу. А если быть точнее, то горизонтально-направленное бурение. Разумеется, я остановился и пообщался с мастером, который руководил данным процессом. Если не понимаешь всех нюансов – правильно не запроектируешь ГНБ.

В процессе общения, мне рассказали, какие основные ошибки допускают проектировщики при проектировании ГНБ, а также поделюсь своими советами исходя из своего опыта проектирования.

В общем, делюсь информацией, которая будет полезна при выполнении бестраншейного перехода. Обобщил основные ошибки и выделил 5 ключевых моментов, на которые следует обращать внимание при проектировании ГНБ.

Горизонтально-направленное бурение

Горизонтально-направленное бурение

1 Выбор типа установки.

В своих проектах я всегда закладываю установки, которые работают из приямка. Однако, существуют и установки, которые работают с поверхности.

При выборе установки обращайте внимание на длину ГНБ, количество труб (кабелей), возможность размещения приямков и самой установки.

2 Выбор глубины бурения.

Не существует ограничений при выборе максимальной глубины бурения. Как правило, глубину делают не менее 1,5 м от поверхности проезжей части.

На глубину влияют пересекаемые коммуникации, которые должны быть нанесены на профиль пересечения.

3 Размещение приямков.

Здесь очень важное значение имеет качество топосъемки. На ней должны быть нанесены все коммуникации. А вот с отметками залегания сетей не все так просто.

Размещайте приямки так, чтобы они не попадали на другие коммуникации. Если проектируете небольшие переходы, закладывайте малогабаритные установки. О них в ближайшее время будет ролик на ютубе.

Не стоит размещать приямки прямо у бровки земляного полотна дороги. Отступите 2-3 м.

4 Выбор типа трубы.

При ГНБ используют водопроводные ПНД трубы, т.к. они более прочные. Не применяйте для этих целей гофрированные ПНД/ПВД трубы.

Я не видел, чтобы в настоящее время применяли стальные трубы. Возможно на ж.д. еще требуют, чтобы внешний футляр был из металлической трубы.

Если придется проектировать ГНБ через ж.д., то может пригодиться такая программа:

4 Диаметр бурения.

Диаметр зависит от количества труб и характеристик буровой установки. В одном буровом канале может быть несколько труб. Чем больше труб, тем больше будет и диаметр ГНБ.

5 Стоимость ГНБ.

При проектировании вы должны представлять столько стоит такой переход и по возможности переходы делайте открытым способом. Примерная стоимость ГНБ: 50$/м.

Однако, в некоторых случаях это будет даже дешевле, чем переход открытым способом. Например, у нас могут прописать требование: восстановить 50+50 м дорожного покрытия в месте пересечения.

Не забывайте, что на пересечение нужно получать ТУ, а профиль пересечения должен быть согласован с владельцами пересекаемых коммуникаций. Согласование позволит выявить возможные ошибки.

В моем шаблоне для проектирования кабельных сетей и наружного освещения имеется заготовка, которая позволяет достаточно быстро выполнить построение профиля.

Проектируйте ГНБ правильно, чтобы подрядчики о вас даже не вспоминали =)

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий