Проектирование и монтаж троллейного закрытого шинопровода серии TR85

Проектирование и монтаж троллейного закрытого шинопровода серии TR85

Закрытые троллейные системы имеют ряд преимуществ по сравнению с открытыми троллеями. Троллейный шинопровод серии TR85 -  это современная и безопасная система передачи электроэнергии к кранам, конвейерам и т.п. Производит троллеи серии TR85 итальянская компания Giovenzana Int. B.V. В Беларуси имеется официальный представитель – ООО «Электрострим».

Для проектирования закрытого троллейного шинопровода нам понадобится следующая информация:

  • количество кранов, работающих на одних троллеях;
  • мощность крана (кранов);
  • длина зоны перемещения крана;
  • разрез производственного корпуса, где будет установлена троллейная линия.

Начинаем проектировать троллейный шинопровод закрытого типа серии TR85.

Серия TR85 представлена двумя исполнениями А и В.  Основное отличие это то, что в серии В медные шины заказываются отдельной позицией.

Типового проекта по проектированию закрытого троллейного шинопровода нет, поэтому в свое время приходилось самому изучать всю имеющуюся информацию, а также консультироваться у официального представителя ООО «Электрострим».

Серия TR85 тип А и В

Серия TR85 тип А и В

1 В зависимости от длины троллейной лини выбираем тип А или В. Дело в том, что согласно п.5.4.24 ПУЭ, при использовании жестких троллейных линий нужно предусматривать компенсирующие устройства, поскольку под действием температуры контактный рельс деформируется (вспомните физику 7 класс, 2-я четверть:) ). В типовом проекте серии 5.407-124 (для открытых троллеев) сказано, что при длине более 60м следует предусматривать компенсаторы. Это наиболее актуально для троллеев, применяемых на открытом воздухе, т.к. там температура может меняться от -30 до +30. Коэффициент линейного расширения у контактного рельса серии TR85 0,05мм/м/оС. Теперь можно посчитать, что при длине троллельной линии 50м и изменении температуры на 20 оС, получим изменение длины рельса в 50мм. Поэтому для длинных линий необходимо проектировать серию В или же при эксплуатации на улице.

2 В зависимости от мощности или паспортных данных рассчитываем ток и выбираем контактный рельс. Расчетный ток должен быть не более 140А. Количество шин должно быть 3Р+N+PE=5, хотя ПУЭ допускает применение троллеев без PE в обоснованных случаях (п.5.4.56). Считаю не стоит этого делать.

Вводной фидер TR85

Вводной фидер TR85

3 Выбираем подвод питания: либо в торце линии, либо в середине. При небольшой длине можно установить в торце линии. При длинных троллеях следует устанавливать точки подвода питания в середине линии или даже ставить несколько таких вводных фидеров. Это связано с потерей напряжения в медных шинах.

U (В)=корень(3)*I*L*Z

где U (В) –падение напряжения в вольтах;

I – сила тока в амперах;

L – длина линии в метрах;

Z – сопротивление проводников (Ом/м).

U (%)=U (В)*100/U

Длина L (в метрах) вычисляется следующим образом:

  • питание с одного конца – L=длина линии;
  • питание в середине линии – L=длина линии/2;
  • питание в обоих концах линии – L=длина линии/4;
  • питание в каждой 1/6 линии – L=длина линии/6;

Сопротивление медной шины 40А – 0,002 Ом/м; 60А – 0,00175 Ом/м; 80А – 0,00118 Ом/м; 100А – 0,001 Ом/м; 140А – 0,00075 Ом/м.

U(В) медной шины 40А – 0,00346 В/м/А; 60А – 0,00303 В/м/А; 80А – 0,00204 В/м/А; 100А – 0,00173 В/м/А; 140А – 0,00123 В/м/А;

Кронштейны крепления

Кронштейны крепления

4 Подбираем остальные вспомогательные элементы. На концах линии устанавливаются заглушки. Для сочленения  корпусов контактных рельс используется кронштейн для сочленения. Для линий 40 и 60А через каждые 2 метра устанавливаем кронштейны для крепления. Для линий 80, 100 и 140А – через каждые 1,3 метра.

Модуль ревизии

Модуль ревизии

5 При работе на одних троллеях нескольких кранов согласно ПУЭ п.5.4.16 должны быть предусмотрены ремонтные загоны, которые позволяют снимать напряжение с шин троллеев при ремонте отдельного крана. Для этих целей предусматриваем специальный элемент – модуль ревизии. Данный модуль упрощает замену токосъемника. С помощью его можно быстро достать токосъемник и производить безопасный ремонт крана не обесточивая всю троллею. Стоит заметить, что применять их нужно в крайних случаях, поскольку они имеют не очень хорошие отзывы.

Токосъемники TR85

Токосъемники TR85

6 Выбираем токосъемник в зависимости от расчетного тока. В серии TR85 имеется токосъемники на 35 и 70А. При токе от 70 до 140А устанавливается 2 токосъемника с буксировочной рамкой для двух токосъемников. Буксировочная рамка позволяет запараллелить два токосъемника. Не забываем предусмотреть буксировочную рамку и при необходимости буксировочный рычаг.

Уплотнитель TR85

Уплотнитель TR85

7 По умолчанию троллеи имеют степень защиты IP20. Для линий собираемых в не безопасных условиях, например в помещении с повышенной влажностью, кислотностью, температурой, а также в пыльных помещениях рекомендуется предусмотреть резиновый уплотнитель. Резиновый уплотнитель повышает степень защиты до IP23.

8 Согласно п.5.4.37 ПУЭ на троллейной линии мы должны установить светофор для индикации наличия напряжения на каждой фазе. Например троллейный указатель К271У2. Он устанавливается рядом с троллеями.

9 Согласно п. 5.4.35 ПУЭ на линии питания троллейного шинопровода необходимо установить запираемый коммутационный щиток с видимым положением  коммутационного аппарата. Для этих целей подойдет ящик серии ЯВЗ 31 .

Болт крепежный

Болт крепежный

10 Не забываем внести в спецификацию специальный болт крепежный с гайкой. Он позволяет зафиксировать троллейный шинопровод в одной точке. Казалось бы мелочь, но без нее никак нельзя.

Крепление TR85

Крепление TR85

11 Выбираем место крепления троллейного шинопровода. Здесь нужен индивидуальный поход. Либо к подкрановой балке, либо к стене. Для этого нам понадобятся дополнительные кронштейны. Нужно смотреть по месту.

12 Оформляем план расположения троллейного шинопровода согласно условных обозначений. Условные обозначения взяты из типового проекта серии 5.407-124. В своих проектах при проектировании закрытого троллейного шинопровода я пользуюсь этими обозначениями.

Условные обозначения на плане

Условные обозначения на плане

Данная методика проектирования закрытого троллейного шинопровода серии TR85 применима и к проектированию закрытых троллейных шинопроводов других производителей.

 

Монтаж троллейного закрытого шинопровода серии TR85.

Начинать сборку следует либо с фидера, либо с конца троллеи.

  1. Стыкуем рельсы.
  2. Устанавливаем  кронштейн для крепления.
  3. Помещает токосъемник в нишу контактного рельса.
  4. Затягиваем болты на стыке двух контактных рельсов.
  5. Закрываем токоведущие части от случайного прикосновения кронштейном для сочленения.
  6. Подключаем питающий кабель к вводному фидеру.
  7. Запускаем линию и проверяем, что все собрано правильно.

Последовательность монтажа закрытого троллейного шинопровода серии TR85

Последовательность монтажа закрытого троллейного шинопровода серии TR85


Монтаж двух токосъемников

Монтаж двух токосъемников


Монтаж шинопровода серии TR85

Монтаж шинопровода серии TR85

Советую почитать:

Комментариев: 2 “Проектирование и монтаж троллейного закрытого шинопровода серии TR85”

  1. Олег:

    Помогла, теперь ясно с чего начинать и к чему идти. Наглядность и большая информативность обеспечена фотографиями. Спасибо автору!

  2. Anton:

    Отличный материал. Все четко и легкодоступно написано. продолжайте в том же духе!=)

Написать комментарий

Копирование информации без согласия автора запрещено!