Размеры котлованов при ГНБ или проколах

При проектировании кабельных сетей часто приходится предусматривать бестраншейные переходы через автомобильные и железные дороги. Какие размеры котлованов принимать в проекте при  закрытом переходе? Сегодня рассмотрим данную тему.

Мне порой присылают различную полезную информацию, и я всегда стараюсь делиться ею на блоге. Иногда присылают готовые статьи, которые я публикую не от своего имени.

В последнее время меня не так просто удивить, но информация о размерах котлованов, которую я получил недавно, практически на 100% совпадает с той, что я владел. Возможно, мы консультировались в одних и тех же специалистов.

Где почитать про нормативные размеры котлованов при организации скрытых переходов кабельной канализации через существующие автомобильные дороги и железнодорожные пути? Минимальные расстояния от существующих автодорог и ж/д путей до краев котлованов (рабочего, резервного)?

Единственный нормативный документ, который определяет требования к скрытым переходам – технические условия на закрытый переход. Кое-что можно еще найти в технологических картах на устройство закрытых переходов. В конце статьи я дам ссылку на одну из таких карт.

Размеры котлованов определяет тип установки, с помощью которой планируется выполнять ГНБ либо прокол.

Советы по устройству котлованов:

1 При «продавливании» одной трубы.

Несмотря на то, что в настоящее время существуют установки для бескотлованных «проколов», мы в проектной документации закладываем «проколы» при помощи установки МНБ-50 (с приемным и рабочим котлованами), при этом предусматриваем:

  • рабочий котлован с размерами: длина 3,0м, ширина 2,0м, глубина = от поверхности земли до верха трубы + 0,5м.
  • приемный котлован с размерами: ширина 2,0м, длина 2,0м, глубина = глубина от поверхности земли до верха трубы + 0,5м. Лично я считаю, что приемный котлован по ширине может быть меньше, там нет никакого оборудования. Насколько я помню, монтажники говорили, что достаточно и 1м.

2 Если «продавливаем» 2 и более трубы, то ширина котлованов увеличивается на расстояние между трубами (т.е. минимум 100 мм на каждую дополнительную трубу).

Отступы (минимальные расстояния) от существующей автодороги (ж/д путей) до котлованов (рабочего, резервного) принимаем по обстоятельствам.

а) Если дорога на насыпи, то 2,0 м от подножия насыпи.

б) Если вдоль дороги канава, тогда от канавы отступаем столько, чтобы под канавой пройти без сильных искривлений трубы.

в) Если позволяет место, то минимум 4,0м от края проезжей части, а лучше 5,0м.

г) Еще зависит от того, дорога это или улица. Если дорога (за городом), то вдоль дороги есть обочина и лучше котлованы располагать за пределами обочины, иначе Дорстрой не согласует. На такой переход берутся технические условия, которые определяют место и все необходимые расстояния.

д) Если улица, то есть тротуары, зеленые зоны. По возможности в зеленых зонах располагайся. Если невозможно — на тротуарах с последующим восстановлением покрытия.

Поскольку рабочий котлован больше приемного, то соответственно его располагают с той стороны, где меньше других инженерных сетей и коммуникаций.

Если вы никогда не проектировали закрытые переходы через автомобильные дороги, железные дороги и другие промышленные сооружения, то советую поискать видео-ролики по данной теме на ютубе. Они дают хорошее представление о ГНБ.

Кстати, в проекте необходимо делать профиль, где следует показывать котлованы, отметки всех пересекаемых сетей.

Скачать типовую технологическую карту ТТК-07-09/1СН-6.1-2004 на устройство закрытых переходов (установка DITCH WITCH P80).

http://depositfiles.com/files/fk1k7it8w

комментариев 7 “Размеры котлованов при ГНБ или проколах”

  1. виталий:

    хм. никогда не задавался таким вопросом в своих разделах. у нас эти проблемы решает ПОСовец (Проект Организации Строитества) 🙂

  2. игорь:

    Совершенно верно, это вопрос ПОСовцев, а не электриков.

  3. Не согласен. Порой разместить рабочий котлован не так просто. Вы должны это учесть в проекте и выдержать все необходимые расстояния.

  4. Inel:

    Габариты подающего котлована определяются согласно габаритам труб с обеспечением возможности последующей сварки. Вместо приемного котлована в стесненных условиях указываю траншею

    на расстоянии 2 м (параллельно дороге) с запасом по глубине на 0,3 м глубже ожидаемой отметки выхода. При проколе возможно смещение труб. Ну, и использую материалы старого типового 901-9-6 по пересечению трубопроводами автомобильных и железных дорог.

  5. Артур:

    Документы в какойто мере регламентирующие эти вопросы:

    — межгосударственный свод правил (МСП) 2-я редакция «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением» — 2013 г.

    У меня проект но возможно уже приняли, в любом случае много полезной инфы.

    — стандарт организации (национальное объединение строителей)Освоение подземного пространства. Прокладка инженерных коммуникаций методом горизонтального направленного бурения. 2011 г. СТО НОСТРОЙ 2.27.17-2011

    Тоже есть полезная инфа.

  6. Pantryk:

    Не могли бы вы выложить технологическую карту, например на яндекс(гугл)диск, а то депозит не работает.

Ответить k-igor