Проект ЭК – мой любимый раздел проектно-сметной документации, т.к. при наличии должного опыта, знаний, умений и всех исходных данных он выполняется очень быстро. Без преувеличения могу сказать, что порой за один день можно заработать месячную зарплату, а то и больше.
После таких слов у вас, наверняка, складывается впечатление, что я зарабатываю огромные деньги =) Зарабатывал бы, если бы я выполнял только такие работы и платили бы за них столько, сколько они стоят…
Несмотря на то, что в настоящее время на сборники цен смотрит только экспертиза, хочу затронуть тему стоимости проекта ЭК.
Как оценить стоимость разработки проекта ЭК?
Самый правильный вариант – как я писал выше, посмотреть расценки в сборнике цен.
Я сейчас не работаю со сборниками цен и не хочу забивать голову лишней информацией. Для этого у нас на работе имеется специально обученный человек =) На самом деле, там ничего сложного нет. Если нужно будет, подготовлю отдельную тему. Просто я всегда стараюсь ориентироваться на РБ и РФ, а в этом плане есть свои особенности.
В основном стоимость ЭК зависит от протяженности трассы. Не принимая во внимание предпроектную подготовку, усложняющие факторы, установку дополнительных щитов стоимость проекта ЭК с трассой 1 км обойдется заказчику около 800$. В РФ будет еще больше.
Из этой суммы проектировщику положено около 300$. Неплохо, даже с учетом того, что здесь не все включено.
При изменении длины трассы соответственно будет меняться и стоимость разработки ЭК.
Однако, в последнее время приходится оценивать стоимость разработки ЭК не по сборнику, а исходя из своих трудозатрат. И эта условная цифра 800$/км может оказаться еще меньше.
Многие проекты ЭК имеют трассы не более 200 м, которые я делаю за один вечер. Такие проекты я оцениваю в 50-100$ (зарплата) — антикризисная цена =) Это при условии, что согласовывать проект мне не требуется.
В последнее время согласования проекта ЭК у меня занимают больше времени, чем разработка самого проекта, т.к. необходимо объехать порядка 10 организаций.
В любом случае раздел ЭК, не такой нудный, как раздел ЭМ и по соотношению время/деньги один из самых привлекательных разделов для проектирования.
Хочешь научиться проектировать ЭК за 1 день?
А как вы оцениваете стоимость ЭК?
Игорь,все же впечатление скоадывается а не слаживается!))
Спс, учел))
Это белорусский диалект русского языка. 🙂
У нас прораб (родом из Гродно) также говорит.
Игорь, у Вас есть опыт выполнения на основе ЭК сопутствующих томов ДП, ОДД, ПОС, ППР, демонтажа КЛ и др.? И если есть такой опыт, планируете ли Вы им поделиться в виде статьи на блоге?
ДП не знаю что такое, а остальное я не делаю и пока не планирую делать. Времени на все не хватает.
На самом деле лично для меня внешние сети самые нудные, приходится учитывать много сетей, а потом еще и согласовывать пересечения. Внутрянка — сам себе хозяин.
Это и хорошо, что разным специалистам нравятся разные разделы.
Если бы это могло учитываться, проекты выполнялись бы веселее. Кто-то сделал предпочтительный раздел ЭС, кто-то ЭОМ, — получается взаимодополнение.
Но разделение труда принято только в крупных организациях, которых сейчас становится меньше.
Шабашим по этому разделу?)
Согласование любых проектов — это отдельная тема для беседы и огромная головная боль. Если что-о нужно дополнить или переделать, то процесс может затягиваться на недели. Это жесть... но наше дело тут малое)
Игорь затронул интересную тему. По сборникам ни разу не приходилось считать. Прикидываю по трудозатратам. Последние 4 года наружку не делал и даже не знаю как оценить.
То есть в статье речь идёт только о разработке одного раздела ЭК (рабочая документация), не включая ООС, ПБ, ПЗ, ПОД, ПОС, ППО, ТКР (проектная документация) ?
Нужно запроектировать на линии 10 кв транс и отпуск,можете сбросить типовой проект
Вы считаете, что написали достаточно информации, чтобы понять что вам нужно?