Jojobet Girişcasibomholiganbet girişcasino siteleriDeneme Bonuslarcasibom 726Onwincasibom girişbahsegel girişcasino sitelericasibom giriscasibomgrandpashabet girişholiganbetbets10 günceljojobet girişonwin girişgrandpashabetjojobet

Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения

Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения

Очередная тема зародилась еще на форуме. В этой статье рассмотрю подробно свое простое решение включения/выключения ДЭС для объекта первой особой категории. По заданию на вводном устройстве (ВРУ) имеется одна секция шин, рабочий ввод, резервный ввод и ДЭС.


Одна секция шин упрощает нам задачу. Рассмотрим схему включения ДЭС со всеми аппаратами и устройствами.

Для включения ДЭС при наличии рабочего и резервного вводов я предлагаю следующую схему.

Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения

Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения

Схема, предложенная мною на форуме, имеет некоторые отличия. Когда я стал подбирать нужные реле и проверять работоспособность схемы, то заметил небольшие ошибки, которые легко устранимы.

На каждый ввод ставим по трехфазному реле напряжения типа CP-731, которое в своем составе имеет замыкающий и размыкающий контакты. В качестве защитных автоматических выключателей 4QF и 5QF можно взять любой модульный трехфазный автомат с номинальным током 1А.  6QF – однофазный автомат с номинальным током 1А.  Контакторы КМ1-КМ3 должны быть с дополнительными контактными приставками.

К1, К2 – промежуточные реле типа РЭК. В данной схеме я их применил для размножения контактов.

HL1-HL3 – сигнальные лампы. Сигнализируют о том, через какой ввод подается напряжение на шины ВРУ.

Как работает схема включения ДЭС?

Возможно 3 варианта работы схемы:

1 На рабочем и резервном вводах присутствует напряжение (либо только на рабочем вводе).

Реле KV1 включает промежуточное реле К1, которое размыкает цепи катушек контакторов  КМ2, КМ3 и замыкает цепь катушки контактора КМ1.  Реле KV2 отключено. Контактор КМ1 включается. На секцию шин поступает напряжение от рабочего ввода. Дополнительные контакты контакторов КМ1-КМ3 исключают одновременную работу трех контакторов.

2 На рабочем вводе отсутствует напряжение (напряжение присутствует на резервном вводе).

Реле KV1 отключает промежуточное реле К1, которое замыкает (совместно с К2) цепь катушки контактора КМ2 и размыкает цепь катушки контактора КМ1. Контактор КМ2 включается. На секцию шин поступает напряжение от резервного ввода.

3 На рабочем и резервных вводах отсутствует напряжение.

Цепи катушек питания контакторов КМ1 и КМ2 разомкнуты. Срабатывает дистанционный запуск ДЭС (контакты KV1.2 и KV2.2). Включается ДЭС, а затем катушка контактора КМ3 становится под током и на секцию шин поступает напряжения от ДЭС. При восстановлении на одном из вводов напряжения контактор КМ3 отключается и включается в работу основой либо резервный ввод.

Стоит заметить, что реле напряжения СР-731 имеет задержку на отключение 5сек. и позволяет установить время повторного включения от 2 до 600 сек. Работа данной схемы  будет близка  к работе современного АВР, где  предоставляется возможность настроить временные задержки включения и отключения.

7 раз проверь данную схему – 1 раз примени в проекте =)

Данная схема представлена впервые и нигде не применялась.  Если вы сомневаетесь в работоспособности данной схемы — поставьте готовый блок АВР 3.0. В общем случае, перед применением схемы следует изучить возможности дизельной электростанции. В ближайших выпусках расскажу  нюансы подключения ДЭС на своем примере.

комментария 3 “Схема включения ДЭС для первой особой категории электроснабжения”

  1. Alex Maknom:

    В реальности, эта схема неоправданно громоздкая. На предприятии я использовал обычный перекидной рубильник на 250 А. А в частной клинике поставил всего 2 (!) пусковых реле с блокирующими контактами. Спрашивается в задачнике, на кой хрен нужна предложенная схема на семи релюхах?

  2. AntiPod:

    Alex Maknom увидел 7 катушек: 3 катушки контакторов КМ1...КМ3 + 2 катушки реле напряжения KV1, KV2 + 2 катушки промежуточных реле К1 и К2, вот и ляпнул про 7 реле. 🙂

Написать комментарий