Поскольку на блог заходят и некоторые производители электротехнической продукции, то хочу поделиться своими мыслями, каким должен быть каталог. Каталог играет очень важную роль при выборе того или иного оборудования при проектировании.
Давно собирался написать эту статью, но по тем или иным причинам приходилось отложить написание.
При проектировании я пользуюсь печатными и электронными каталогами.
Печатные каталоги я в основном привожу с выставки Energy Expo, которая проводится каждый год в Минске. Иногда каталоги мне присылают по почте. Электронные каталоги можно скачать на сайтах производителей.
Каким должен быть каталог?
Формат.
Самый распространенный формат — А4 с книжной ориентацией. На мой взгляд это самый удачный вариант, хотя можно встретить и форматы А5, которые более компактные.
Бумага.
Бумага должна быть тонкой (невысокая плотность) и желательно глянцевая, чтобы каталог был легче и страницы самопроизвольно не закрывались.
Цвет.
Встречаются каталоги как черно-белые, так и цветные. По-моему, в наше время не солидно печатать черно-белые каталоги, да и работать с цветным каталогом приятнее.
Содержание.
Самое главное в каталоге, конечно же — содержание. В каталоге должны быть предоставлены все технические характеристики изделия. При этом текста должно быть по возможности минимум.
Текст необходимо заменять на условные обозначения, чтобы взглянув на изделие 5 сек было понятно, для чего предназначено изделие, как его применять и какие оно имеет характеристики.
Справочная информация.
Справочная информация приветствуется, но не стоит набивать каталог «водой». Ее обычно размещают либо в начале раздела, либо в конце. Должен заметить, что у некоторых производителей имеются и технические каталоги, в которых представлено больше информации.
Особенности печатного каталога.
Печатный каталог должен быть таким, чтобы при открытии любой страницы он не закрывался и не развалился через пару месяцев.
Особенности электронного каталога.
В электронном каталоге ориентация страниц в обязательном порядке должна быть книжной. Лист с содержанием должен иметь кликабельные ссылки. Не стоит сильно снижать разрешение страниц, чтобы сэкономить размер файла. Текст должен быть хорошо читаемым.
У многих производителей имеются хорошие каталоги, но не со всеми я работаю в виду разных причин. А кое у кого и вовсе нет общего каталога, но все равно приходится выбирать и закладывать в проекты их оборудование, поэтому не стоит сильно заострять внимание на всем этом =)
В статье сознательно не стал называть каталоги, которые мне нравятся и сделаны очень хорошо, а вот в следующем видео с удовольствием вам продемонстрирую их:
Хороший каталог – это и бесплатная реклама вашей продукции =)
А вы, уважаемые читатели, можете добавить свои пожелания, возможно уже в следующем каталоге они будут учтены.
Спасибо за статью и видео.
Ваши замечания и пожелания относительно каталогов для нас были очень полезны и поучительны.
Ваше мнение обязательно будет учтено при при последующих выпусках как печатных так и электронных каталогов ЗАО БЕЛИНТЕГРА.
Ваш каталог хорош. Но не всегда есть возможность заменить его печатную версию на более новую. Так выходит что в бумажном виде каталог «Белинтегра» обновляю один раз за два года. Не знаю как обстоят дела с каталогом 2016 г, сам пользуюсь каталогом 2014 г, но он совсем не закрывается, страницы вываливаются! Реально напрягает когда только открыл, и он тут же зарылся, и когда листы с самыми ходовыми светильниками начинают вываливаться. Я не против А5, но нужно что то делать, чтоб он не рассыпался, и его можно было нормально открыть. Качество бумаги и печати супер, тут вопросов нет. Кстати, заметил как коллеги разрывают Ваш каталог на отдельные страницы, затем дыроколят и сшивают в папке с кольцами.
Да, в 2014 году была «неудачная» версия каталога т.к. типография подвела нас с бумагой и термосклейкой. Уже в версии за 2015г. эти оплошности были исправлены, а в каталоге за 2016 г. была уменьшена плотность бумаги, что бы каталог «держал разворот».
Наше предприятие ежегодно выпускает печатные версии каталогов, т.к. номенклатура светильников и их характеристики(особенно светодиодных) постоянно обновляется, поэтому рекомендуем пользоваться «свежими» каталогами. Так-же проводится бесплатная рассылка печатных каталогов по проектным организациям и всем желающим, для этого просто надо написать письмо на e-mail: proekt@belintegra.by с указанием адреса отправки и количества каталогов и CD-дисков.
Электронную версию каталога можно скачать с сайтаwww.belintegra.by в разделе «Актуальное».
Производители, не жмотьте каталоги. Это касается не всех. Но многие из вас на выставке их вообще не выставляют, и их можно получить только спросив, есть ли они. Во время выставки ваши специалисты могут быть заняты, и не уделить внимание каждому. Я понимаю, что нас много. Но и вас много! И не всегда есть время пообщаться и спросить о наличии каталога. Бывает подходишь к стенду, возле его толпа, каталогов на столе нет, желания стоять в очереди чтоб пообщаться тоже нет. Вот так и проходишь мимо. А возможно пропускаешь действительно хорошего производителя.
Отдельная просьба к производителям, с большим ассортиментом выпускаемой продукции, чьи каталоги реально крутые, но весят ого го:
-берите контактные данные у проектировщиков, договариваетесь, и затем привозите каталоги в офис проектной организации. На выставке столько много информации и иногда приходится выбирать чьи каталоги брать. т.к. унести все нереально (и нужно ли?).
-дублируйте информацию на компакт диске! Записывайте на него свои формы опросных листов в формате dwg, каталоги, обучающие материалы, видео о продукции и все остальное что может пригодится проектировщику.
У ИЕК появился общий каталог. Могут же, когда захотят)))