
Шахматы – пожалуй, единственная игра, в которую я иногда играю на телефоне. Я очень люблю эту игру, и она мне напоминает проектирование. При проектировании очень важно свести к минимуму свои ошибки и соответственно количество замечаний проверяющих.
Не стоит путать ошибки проектирования с замечаниями. Не всегда замечание нужно рассматривать, как ошибку. К примеру, иногда могут потребовать разрисовать отдельный узел, указать конкретную марку оборудования и т.п. – это все недочеты проекта, которые устраняются в рабочем порядке.
Шахматиста можно сравнить с проектировщиком. Те, кто только начинает играть в шахматы – это начинающие проектировщики. Я тоже однажды стал проектировщиком и поверьте, был полным нулем, ничего не умел и ничего не знал.
В такой период проектирования ты не задумываешься, что будет дальше. У тебя одна цель: сделать хоть как бы свой проект. Так играют начинающие шахматисты, изучают назначение каждой фигуры в игре.
Чем больше делаешь проектов, тем больше получаешь опыта и проектирование воспринимается совсем по-другому.
Например, сейчас когда я получаю новый проект в работу, то я сразу вижу, что нужно будет сделать в проекте, какие могут возникнуть трудности, с какими смежниками будет завязана моя работа.
Хороший шахматист должен делать свои ходы продумывая их на несколько ходов вперед. Так и проектировщик, приступая к проектированию, должен в голове держать уже готовый проект.
Чтобы не растягивать сроки проектирования советую прислушаться к некоторым советам:
- изучите исходные данные по проекту и сразу же запросите все недостающие данные у заказчика;
- получите все необходимые задания у смежников;
- при необходимости выдайте задания смежникам;
- не нужно ждать всех исходных данных, заданий – всегда найдется работа, которая никак не зависит от других проектировщиков, заказчика;
- подстраивайтесь под требования тех организаций, с которыми будете согласовывать проект.
Так как сроки проектирования всегда очень сжатые, то, если не думать на шаг вперед, то уложиться в отведенные рамки будет крайне трудно.
Думая наперед, вы делаете свой проект более рациональным, исключаете часть возможных ошибок.