Casibom GirişJojobet Girişcasibomholiganbet girişjojobetCasiboomcasino siteleriDeneme BonuslarCasibom Girişcasibom güncel girişcasibomcasibomcasibom girişbonus fırsatıDeneme Bonusu 2024bonus 2024CASİBOMcasibomcasibom girişBeylikdüzü Escort

Основные особенности проектирования ВЛ-10кВ

Основные особенности проектирования ВЛ-10кВ

Меня порой спрашивают, как я начинал проектировать, с чего начинал? Если глубоко не копать, то скажу так, я начинал проектировать практически с нулевыми знаниями. Всему учился благодаря своим коллегам и огромному интересу к данной профессии.

Самое главное в нашей работе – понять базовые принципы, ключевые моменты и знать, где лежит нужная информация с ответами на поставленные вопросы.

Проектирование электроснабжения включает много направлений и даже я, с приличным опытом, не могу сказать, что я умею проектировать все. Но, когда ты научился хоть что-то проектировать, освоить новые направления значительно проще.

Относительно недавно я начал проектировать ВЛ-10кВ. Это достаточно интересный раздел проектной документации, хорошо расценивается и не так сильно утомляет, как проектирование внутреннего электроснабжения.

В этой теме хочу затронуть основные принципы проектирования воздушных линий 10 кВ, чтобы вы знали, на что следует обращать внимание.

Хочу напомнить, что в РБ такие линии называются ВЛП (покрытые провода), а в РФ – ВЛЗ (защищенные провода).

ВЛ –имеется ввиду ВЛП или ВЛЗ.

ВЛ-10кВ

ВЛ-10кВ

Проектирование ВЛ-10кВ:

1 Сбор исходных данных.

Необходимо получить ТУ на электроснабжение, ТУ на пересечение инженерных сооружений (при необходимости), иметь топосъемку со всеми инженерными сооружениями и сетями.

2 Поиск типового проекта.

Если проектируете в РБ, советую СТП 09110.21.182-07.

Типовой проект за вас решает многие задачи.

3 Определение нормативных документов.

При проектировании у вас всегда под рукой должны быть нормы, где вы сможете найти те или иные требования. Это либо ПУЭ-7, либо ТКП 339-2011.

Наиболее важные нормы, я даже себе сохранял в отдельный файл.

4 Для ВЛ должны сделать отвод земли под временное и постоянное пользование.

5 При прохождении ВЛ по лесным массивам, необходимо делать просеку.

6 Найдите хороший пример проекта (шаблон проекта).

От хорошего примера зависит время выполнения проекта и качество проекта.

Если вы являетесь клиентом курса ЭК и нужно сделать проект ВЛ-10кВ, напишите мне на почту и вышлю вам свой проект (в обмен на готовый проект), который прошел главгосэкспертизу, со всеми динамическими блоками.

7 Расстановка опор выполняется по типовому проекту в зависимости от особенностей местности. Т.е. определяем максимальные пролеты и производим расстановку опор.

8 При расстановке опор обращайте внимание на параллельное следование с другими сетями, расстояние от опор до других инженерных сетей и сооружений.

9 При пересечении автомобильных дорог, магистральных трубопроводов необходимо делать профиль пересечений с указанием всех отметок.

10 Определите опоры, которые требуют дополнительного заземления.

11 Не забудьте про защиту от грозовых перенапряжений.

12 При проектировании ВЛ-10кВ можно использовать бесплатный плагин к автокаду SmartLine.

13 Готовый проект должен быть согласован со всеми заинтересованными организациями.

Согласования могут выявить ваши ошибки и застраховать от возможных проблем при строительстве.

14 Только после реализации вашего проекта, можете говорить, что вы научились проектировать ВЛ-10кВ =)

При строительстве находятся ошибки и необязательно они могут быть по вашей вине. Многое зависит от качества топосъемки.

15 Ускорить процесс обучения проектированию воздушных линий 10кВ можно с помощью практического курса по проектированию кабельных сетей 0,4/10кВ.

Пусть вас не смущает название курса. Моя цель: расширять границы проектирования, чтобы Вы смогли воспользоваться теми знаниями, которые накапливались у меня годами.

Я надеюсь, теперь вы хотя бы понимаете, в каком направлении двигаться при проектировании воздушных линий электропередач 10 кВ.

Сейчас у меня в работе 6 небольших проектов ВЛП, о которых обязательно расскажу в курсе ЭК.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

комментариев 5 “Основные особенности проектирования ВЛ-10кВ”

  1. Раиф:

    Как думаете, проектировать внутрянку можно научиться самостоятельно, например, по вашим курсам? Или для полноценного освоения необходим опыт работы в проектной организации?

  2. Руслан:

    Раиф,я сам начинал учиться и работать с его курсов.начал полтора года назад.с тех пор уровень зарплаты поднялся  со стажера до спеца.никуда не надо ходить серфить инет.просто курсы купил и походу сам саит просматриваешь.там тоже много полезного.Игорь мне можете отослать ваш проект по 10кВ?у меня как раз намичаеться.

  3. Andrey:

    Я бы даже сказал,  что внутрянка намного сложней для проектировщика, так как там вечно все меняется в процессе проектирования, нужно учесть кучи потребителей, разсличные подсистемы типа обогрева кровель, заземления, питания всяких заслонок противопожарных и т. д., а в ВЛ10кВ нуж привести питание от точки а до точки б, поставить ячейки и ТПшки, и все. никаких проблем.

  4. Dmitry:

    Хорошая получилась статья, что-то вроде мини-инструкции для начинающего проектировщика.

    В п.3 следует упомянуть ТКП 385-2012 (для РБ), а в п.4 если можно, пояснить, как определяются площади для постоянного и временного отвода земли. Этот вопрос очень интересен, сейчас как раз стоит такая задача, но в Беларуси, насколько мне удалось выяснить, нет утвержденных норм по отводу земли под ВЛ ниже 35 кВ.

    Буду рад получить пример проекта по строительству ВЛП-10кВ. Я также являюсь подписчиком курса проектирования ЭК.

  5. Inel:

    Хотел бы дополнить, что желательно частично уметь проектировать  и наружные  сети связи (СС) . Иногда габариты  пересечений не позволяют строительство новой ВЛЗ без переустройства пересекаемых сетей. Когда сверху проходит ВЛ-35 кВ, а снизу проходят лини СС, иногда легче понизить их высоту, заложив объемы на переустройство и согласовав с их владельцами.

Написать комментарий