Электромагнитные пускатели и контакторы получили широкое применение в промышленности. При помощи пускателей и контакторов можно управлять силовой нагрузкой, т.е. включать и отключать, а также организовать схему дистанционного включения (отключения) не только двигателя, но и технологического оборудования.
Блокировка вентилятора с оборудованием выполняется также при помощи электромагнитных пускателей и контакторов.
На что стоит обратить внимание при выборе пускателя и контактора?
В принципе, разницы между пускателями и контакторами нету. Те и другие выпускают на малые и большие токи, с тепловым реле и без, с различной степенью защиты.
Для управления электродвигателем большой мощности, хотя на такие ставят уже устройство плавного пуска или у которого особый режим работы (частые включения и отключения) применяйте контакторы. Контактор предназначен для более тяжелого режима работы.
Рассмотрим основные варианты применения пускателей и контакторов.
1 Внутрищитовая установка. В этом случае подбирается пускатель с IP00 или IP20, т.е. без оболочки. Можно и с IP54, но зачем? J Как вариант малогабаритные контакторы КМИ. Монтажники умудрялись установить контактор второй величины в щит глубиной 120мм. Можно также взять ПМЛ, они немного больше по габаритам. Обязательно посмотрите габаритные размеры щита и пускателя. Глубину щита лучше взять более 120мм. Например, щит с монтажной панелью ЩМП глубиной 150мм. Для управления нам необходимо будет предусмотреть пост кнопочного управления с кнопками ПУСК и СТОП.
2 Установка пускателя (контактора) по месту управления двигателем. В производственных помещения выбираем пускатель с IP54, в бытовых можно IP40 c кнопками управления.
Ценовое сравнение.
1 Вариант.
Сюда еще стоит добавить кабель до ПКУ (20-30м ) -20$.
2 Вариант.
Вывод: по стоимости наши решения получились соизмеримы. Выбор зависит от конкретных условий.
Стоит заметить, при установке пускателя в щит совместно с тепловым реле или приставкой контактной, глубина аппарата увеличивается, что повлечет за собой увеличение глубины щита.
Как подобрать тепловое реле для пускателя?
Расчетный ток линии, на которой будет стоять пускатель, должен попадать в диапазон регулировки теплового реле. Желательно, чтобы это была где-то середина интервала.
Для управления электрифицированной задвижкой применяют реверсивные пускатели. Сюда не входят задвижки с самовозвратом, например Belimo, у которых возвратная пружина.
Вот основные проектные решения применения электромагнитных пускателей и контакторов.
Осмелюсь высказаться.
Тепловое реле выбирается по 1.25 Iн двигателя
Здравствуйте!
А что обозначают треугольнички с обоих концов шины N?
Ещё один вопрос. Как известно, трёхфазный асинхронный двигатель питается четырёхжильным кабелем L1,L2,L3+PE. На Вашей схеме, в данной статье, показан так же проводник N. Целесообразно ли вообще показывать этот проводник в принципиальной схеме питания трёхфазного асинхронного двигателя?
Получается, что выгода, при применении пускателя с катушкой на 380 В только в экономии 1-ой жилы кабеля? И По каким соображениям вы применяете обычно пускатели с катушками на 220 В?